Учет формирования финансовых результатов
Основными нормативными документами, регламентирующими учет формирования финансовых результатов является «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями и Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II.
Согласно ПБУ 1/98 «Об учетной политике»
финансовым результатом ООО «Рекламный мир-2002»
деятельности предприятия является балансовая прибыль или убыток.
Для обобщения информации о доходах и расходах,
связанных с обычным видом деятельности ООО «Рекламный мир-2002»
, а также для определения финансового результата по ним, предназначен счет 90 «Продажи»
, на этом счете отражается также выручка и себестоимость по готовой продукции.
Сумма выручки от продажи продукции на 02.02.2007г. отражается в сумме 113358 руб. (см. Приложение Ю)
:
Дт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт сч. 90 с/сч. 1 «Выручка»
Одновременно себестоимость проданной продукции списывается:
Дт сч. 90 с/сч. 2 «Себестоимость»
Кт сч. 43 «Готовая продукция»
На счет
90 субсчет
1
, 2
ООО «Рекламный мир-2002»
учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданной продукции.
Счет 90 субсчет
9 «Прибыль/убыток от продаж»предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по счету 90 субсчету 1, 2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота счета 90 по субсчета 2 и кредитового оборота по счету 90 субсчету 1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счетом 90 субсчетом 9 на счет 99 «Прибыли и убытки» (см. Приложение Я)
. Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи»
ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счет 90, закрываются внутренними записями на счет 90 субсчет
9 «Прибыль/Убыток от
продаж»
.
Особенностью ООО «Рекламный мир-2002»
является то, что прочие доходы и расходы
организации списываются на счет 99, т.к. не ведется счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счет 90 в ООО «Рекламный мир-2002»
ведется по каждому виду проданной продукции.
Получена прибыль в сумме 30294,92 руб. (см. Приложение Ю)
:
Дт сч. 90 с/сч. 1 «Выручка»
Кт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»
Дт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»
Кт сч. 99 «Прибыли и убытки»
Убыток
:
Дт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»
Кт сч. 90 с/сч.1 «Выручка»
Дт сч. 99 «Прибыли и убытки»
Кт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»
Согласно Учетной политике ООО «Рекламный мир-2002»
прибыль (убыток), выявленная за отчетный период, но относящаяся к операциям прошлых лет на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса, по правилам, принятым в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», включается в финансовые результаты организации отчетного года.
Также непосредственно на счет 99 списываются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы.
Хозяйственные операции ООО «Рекламный мир-2002»
отражаются на счет 99 по кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счет 99 определяется конечный финансовый результат за отчетный период. Счет имеет одностороннее сальдо: дебетовое — убыток, кредитовое — прибыль организации.
В результате на счет 99 выявляется чистая прибыль организации —основа для объявления дивидендов, уплаты единого налога и иного распределения прибыли.