Методика аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Анализ таблицы 1 показывает, что для каждого уровня руководства существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.
Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь, позволяет:
· создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;
· проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.
Эта системная модель была увязана с ситуационной моделью деятельности руководителя, получившей название «Ядро квалификации руководителей». Она ориентирована на деятельность руководителей высшего звена. Модель, ставит в соответствие каждому направлению деятельности руководителя определенные деловые качества. Связь ситуаций и качеств в таблице 2 выделена темным цветом.
Таблица 2. «Основы эффективного лидерства» и «Ядро квалификации руководителей»
| Направление деятельности Качества и сферы компетентнос-ти | Стратегичес- кое видение | Управление человеческими ресурсами | Развитие и оценка персонала | Планирование и управление ресурсами | Представле-ние интересов организации и взаимодейст-вие | 
| Управление конфликтами | |||||
| Творческое мышление | |||||
| Ориентация на потребителя | |||||
| Решительность | |||||
| Осведомленность о внешней обстановке | |||||
| Финансовое управление | |||||
| Гибкость | |||||
| Управление человеческими ресурсами | |||||
| Влияние и ведение переговоров | |||||
| Навыки межличностных отношений | |||||
| Лидерство | |||||
| Управленческий контроль и интеграция | |||||
| Управление многообразной рабочей силой | |||||
| Устные коммуникации | |||||
| Планирование и оценка | |||||
| Решение проблем | |||||
| Самоуправление | |||||
| Формирование команды | |||||
| Техническая компетентность | |||||
| Управление технологиями | |||||
| Общее видение | |||||
| Письменные коммуникации |