Анализ финансовой деятельности школы №5
Обеспечение эффективного функционирования учреждения требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности учреждения, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Главной целью данного раздела работы является анализ финансового состояния учреждения, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния и стабилизации экономического положения.
Чтобы достичь поставленной цели, в разделе будут рассмотрены наиболее важные моменты проведения финансового анализа, как в теоретическом, так и в практическом аспекте.
Для реализации поставленной цели потребуется:
1. рассмотреть общеэкономическую характеристику учреждения;
2. обосновать финансово – экономическое состояние его развития;
3. выполнить финансовый анализ;
4. сделать финансовый прогноз ожидаемых результатов.
В данном разделе будут изучены и проанализированы фактические данные работы МОУ школы №5 г. Саяногорска. На основании собранных отчетных материалов в работе отражается состояние развития учреждения за два отчетных периода, которые будут представлены в виде таблиц.
Школа имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорска, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах казначейства для учета операций по исполнению расходов республиканского и иных бюджетов и учета полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет печать со своим полным официальным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица.
Основные потребители услуг МОУ школы №5 г. Саяногорска - дети г.Саяногорска и его пригорода (п.Сизая, п. Майна, пгт. Черемушки).
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, науки).
Бухгалтерский баланс – способ отражения в стоимостной оценки состояния активов учреждения и источников их образования на определенную дату. Так как школа является бюджетным учреждением и занимается предпринимательской деятельностью, ее баланс одновременно отражает бюджетные, внебюджетные средства по отдельности и вместе в одном балансе (Приложение 7).
Средства в активе учреждения группируются по двум разделам:
- в первом разделе отражаются нефинансовые активы учреждения (основные средства в первоначальной и остаточной стоимости, их амортизация, нематериальные активы, материальные запасы);
- во втором разделе отражаются финансовые активы учреждения (денежные средства, в т.ч. денежные средства на банковских счетах, во временном распоряжении, в пути, касса, денежные документы; финансовые вложения; расчеты с дебиторами по доходам, в т.ч. от рыночных продаж услуг; расчеты по авансам, в т.ч. услуги связи, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, авансам за приобретение основных средств; расчеты с подотчетными лицами, в т.ч. по оплате труда, по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; расчеты по недостачам; расчеты с прочими дебиторами).