Повышение финансовой устойчивости предприятия хлебобулочных изделий по данным бухгалтерского баланса.
Глобальные изменения в системе бухгалтерского учета, сближение Российского учета с мировыми стандартами обуславливают необходимость пересмотра теории и методологических принципов бухгалтерского учета и системы показателей отчетности. Поэтому в каждой организации под руководством главного бухгалтера существенно должны быть проанализированы должностные инструкции работников бухгалтерии и графики документооборота с целью своевременного и качественного составления форм отчетности. Как никогда требуется глубокое осмысление каждой хозяйственной операции всеми исполнителями на предмет безупречного соблюдения основных методологических принципов в бухгалтерском учете и действующих требований в налоговом законодательстве
На ООО “ Техно-Мир ” в соответствии с Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, и на основании плана работ по составлению годового отчета в бухгалтерии последовательно по отделам формируется и обрабатывается первичная документация, составляются накопительные ведомости, выполняются промежуточные расчёты и информация в сгруппированном виде, отражается в учетных регистрах, при этом обязательно осуществляется поэтапная сверка учетной информации. Однако для достижения высокого качества отчетности и чтобы в дальнейшем не тратить время на дополнительную выборку данных (из уже проанализированной информации) для заполнения форм бухгалтерской отчетности целесообразно предпринять следующее:
· В течение года необходимо выделять и выявлять информацию, необходимую для корректировки размера налогооблагаемой базы при начислении налога на прибыль и иных налогов.
· Впоследствии данные будут использованы при заполнении Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1. Расчёта налога от фактической прибыли. Т.к. бухгалтерский учет на ООО “ Техно-Мир ” автоматизирован, то необходимую информацию целесообразно выводить на отдельные субсчета.
Так, например затраты, подлежащие включению в себестоимость можно вводить двумя записями: в пределах нормативов – на установленные субсчета соответствующих счетов и свыше установленных пределов нормативов – на специально выделенные субсчета этих счетов. Всю сумму по данной хозяйственной операции в таком случае можно будет получить, включив в критерии выборки номера документа, который будет единым и в той ив другой записи.
Поясним это на примере расчёта командированных расходов при поезде Москву (авансовый отчет №73 от 23.03.2006.).
Расчёт командировочных расходов.
Суточные всего: 30руб. х 20дней = 600руб.;в том числе: по норме 22руб х 20дней = 440руб.
Сверх норм 8руб х 20дней = 160руб
Оплата гостиницы всего:250руб х 18дней = 4500руб.
В том числе: по норме 145руб х 18дней = 2610руб
Сверх норм:105руб х 18дней = 1850руб.
Итого: 5100руб (600руб+4500руб.) в том числе: по нормам 3050руб (440руб+261руб)
Сверх норм 2050руб (160руб+1890руб)
Составляя отчетность по вновь введенным правилам, предприятие должно отразить сумму полученной прибыли за вычетом необходимых платежей по строке 480 (пассив баланса) формы №1 «Бухгалтерского баланса». Но сами расходы отчетного года, покрытие которых производится за счет прибыли отчетного года (за вычетом производимых за счет прибыли платежей в бюджет) должны найти своё отражение в активе баланса. Однако Инструкцией Минфина РФ №97 отражение этих расходов ни по одной из статей актива баланса не предусмотрено. Наиболее логичным было бы включить в баланс дополнительную строку в раздел 3 баланса (например, строку 330 «Использование прибыли текущего года»). В этом случае предприятие всегда сможет определить как сумму оставшейся прибыли (как разница между показателями строк 480 и 330).
Переход к рынку для наших предприятий связан с попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска банкротства. Право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые встало перед оценкой финансового состояния и надежности потенциальных партнеров с точки зрения платежеспособности. Важна задача анализа финансовой устойчивости предприятия: необходимого количества средств для того, чтобы отвечать по обязательствам; как быстро средства, вложенные в активы переходят в денежный эквивалент; эффект использования имущества и т.д.
Оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании бухгалтерского баланса – форма №1., ф.№2 — «Отчет о прибылях и убытках». Это стадия формирования представления о деятельности предприятия - изменение в составе имущества предприятия и их источниках (уставной капитал, резервный капитал, фонды накопления), взаимосвязь между показателями.