Инвентаризация готовой продукции
По окончании проверки инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сверка данных описей с данными бухгалтерского учета. Если при сверке установлены расхождения, составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-19), в которую включаются только те ценности, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях по видам ценностей указываются излишки и недостачи, пересортица, суммовые разницы, образующиеся в результате пересортицы, величина потерь в пределах норм естественной убыли и определяется окончательный результат инвентаризации. [6]
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы").
Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учетным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94.[3]
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности. Порядок отражения результатов инвентаризации готовой продукции определен в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (приказ Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н), в пп.29, 30, 32 Методических указаний N 119н. [6]
Тест № 1
1.Целью государственного контроля является:
а) установление полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности использования общественных финансовых ресурсов.
б) установление полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности использования производственных финансовых ресурсов и имущества.
в) установление полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности использования общественных финансовых ресурсов, а также государственного (муниципального) имущества.
Государственный финансовый контроль – это комплексная система контрольных действий органов власти и управления, базирующихся на Конституции и других законах государства.
Его назначение – отслеживать стоимостные пропорции распределения налогового национального продукта, контролирую все каналы движения денежных потоков, так или иначе связанных с формированием государственных финансовых ресурсов (полнотой и своевременностью их поступления), а также с их целевым использованием. [11]
В РФ нет законодательного документа, который бы определял, что такое ревизия, каковы ее задачи, порядок проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации. Не имея обязательных, законом установленных правил, контрольные органы регулируют и регламентируют свои действия каждый по-своему, к проверяемым предъявляют требования, установленные не законом, а ведомственными документами, подчас резко отличающимися друг от друга и не всегда, мягко говоря, полностью соответствующими действующему законодательству. [10]
2. С кого взыскивается недостачи в кассе:
а) с кассира
б) руководитель
в) с организации, владельца кассового аппарата
Согласно п. 33. Порядку ведения кассовых операций в РФ: «Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям». [9]