Учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции
Согласно второму варианту указанные расходы в качестве условно-постоянных списываются в дебет счета 90 «Продажи».
Следовательно, при утверждении учетной политики организации следует закрепить способ признания управленческих расходов в себестоимости продаж:
• в периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;
• путем распределения по объектам учета затрат.
Наиболее рациональным является применение второго метода, который позволяет признавать общехозяйственные расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг в периоде их признания без распределения данных расходов на остатки незавершенного производства, готовой продукции и товаров отгруженных. Кроме того, применение данного варианта снижает трудоемкость учетного процесса.
Порядок признания коммерческих расходов.
Пунктом 9 ПБУ 10/99, а также Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов установлена возможность полного или частичного списания расходов на продажу в дебет счета 90 «Продажи».
При частичном списании подлежат распределению:
• в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
• в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Таким образом, при закреплении в учетной политике положений, касающихся организации учета расходов на продажу, необходимо определить следующие моменты:
• перечень расходов, подлежащих учету в составе расходов на продажу;
• порядок их признания в себестоимости реализованной продукций, товаров, работ, услуг (единовременно или частично);
• порядок распределения расходов на продажу (при частичном списании).
Наиболее рациональным является применение порядка, предусматривающего единовременное признание расходов на продажу в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг в периоде их признания без их распределения.