Управление дебиторской задолженностью
· разработка четкой стратегии и тактики коммерческого кредитования и внедрение в практику работы предприятия с целью обеспечения эффективной политики продаж и реализации продукции;
· прогнозирование и обеспечение своевременного поступления дебиторской задолженности;
· постоянный сквозной анализ дебиторской задолженности.
Именно полнотой решения этих задач будет определяться эффективность управления дебиторской задолженностью.
Вполне понятно, что при управлении дебиторской задолженностью предприятие должно учитывать влияние внешних факторов, таких, например, как кризис неплатежей, неодинаковое влияние инфляции на различные товары, несовершенство законодательной базы и противоречивость отдельных нормативных документов; несовершенство процедур банкротства, продолжающийся передел собственности и др.
Управление дебиторской задолженностью на предприятии является в настоящее время приоритетным, т.к. это связано с управлением значительными денежными потоками, определяющими обеспеченность предприятия собственными денежными средствами, объем рынка и соответственно объем продаж.