Задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа продаж в торговле
Кроме того, при анализе используются материалы финансового и управленческого учета; внеучетные источники информации; материалы наблюдений, хронометража и т. д. Для анализа розничного товарооборота используются: книга оперативного учета продажи товаров, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению (филиалу, секции, отделу) ежедневно и нарастающим итогом за месяц; первичные документы (товарные, кассовые отчеты и др.); учетные регистры, отражающие движение товаров, их реализацию; инвентаризационные (сличительные) описи; акты документальных ревизий, аудиторские материалы; информации и материалы по изучению спроса населения на товары; данные отдела кадров о численности работников и т. д.
Исследуемая организация в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, так как сумма выручки от продаж превышает установленный минимальный размер оплаты труда более, чем в 500 тысяч раз, т.е. выручка составляет более 50 млн. руб. за год.
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит осуществляется в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности», а также федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696 (с учетом изменений и дополнений). Данные правила являются обязательными как для аудиторских организаций, так и для аудируемых лиц.
Кроме того, на предприятиях возможно наличие внутреннего аудита. Задачи внутреннего аудита несколько отличаются от внешнего.
Внутренний аудит – это организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит, как правило, осуществляется специальным подразделением предприятия или его работниками, непосредственно подчиненными руководству предприятия и находящимися в штате.