Оценка формирования товарооборота в динамике.
Основными задачами оборота розничной торговли являются:
- проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары;
- выявление тенденции и закономерностей его развития в динамику и изменений, происходящих в них;
- определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);
- оценка внедрения прогрессивный методов торговли и их эффективности;
- выявление резервов, путей и возможностей рос та объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;
- разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно- финансовой деятельности.
Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или пропажа), кроме продажи населению, которая откосится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры. Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.
Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Poст оптового товарооборота обусловливается прежде всего ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота .
Экономический анализ в области оптового товарооборот преследует выполнение следующих задач:
- изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за год и более короткие сроки времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;
- оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;
- изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с договорными условиями по количеству, ассортименту, срокам поставок;
Анализ оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей, выявляется динамика продажи товаров, изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения.
Динамика объема товарной продукции
ООО «Мясной Двор» за 2003-2005 г.г.
Наименование продукции |
Ед. изме-рения |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Отклонения за год, проценты | ||
2004/03 |
2005/04 | ||||||
1. |
Мясо и субпродукты 1 категории, в т.ч. · КРС · свиней |
тонн тонн тонн |
303 246 43 |
432 306 107 |
460 321 118 |
+42,6 +24,4 +149 |
+6,5 +4,9 +10,3 |
2. |
Субпродукты |
тонн |
14 |
19 |
19 |
+35,7 |
- |
3. |
Колбасные изделия |
тонн |
139 |
195 |
237 |
+40,3 |
+21,5 |
4. |
Полуфабрикаты |
тонн |
17 |
25 |
14 |
+47 |
-44,0 |
5. |
Консервы мясные |
туб |
58 |
15 |
70 |
-74,1 |
+367 |
6. |
Жиры пищевые, топленые |
тонн |
10 |
18 |
17 |
+80 |
-5,6 |