Оценка формирования товарооборота в динамике.
Исходя из данных таблицы мы видим, что выпуск всех видов продукции мясокомбината, кроме мясных полуфабрикатов, за последние два года увеличился. Однако темпы роста объема производства за отчетный период снизились: например, по мясу и субпродуктам 1 категории с 42,6% в 2003 году до 6,5% в 2004 г. По отдельным ассортиментным группам наблюдается уменьшение выпуска: например, объем производства пищевых жиров – на 5,6%. На прежнем уровне остался выпуск субпродуктов.
Единственный вид продукции, по которому наблюдается увеличение объема производства большими темпами, это консервы мясные. Однако резкое увеличение выпуска (на 367%) в 2005 г. объясняется скорее уменьшением их производства в предыдущем году. По сравнению с 2003 г. рост производства консервов мясных гораздо скромнее – 20,7%.
В 2003 г. были освоены и сертифицированы 11 новых наименований полуфабрикатов: котлеты «Волжские», «Столовые», шницели «Гвардейский», «Любительский», пельмени «Русские», «Иркутские», «Сибирские», палочки мясные «Столичные», «Сельские», хинкали «Сочинские», манты «Каспийские». К сожалению, этот вид продукции не нашел поддержки потребителей на региональном рынке. Объем продаж полуфабрикатов уменьшился в 2004 г. на 44%. Предприятия торговли не проявили к нему должного интереса, т.к. полуфабрикаты нуждаются в особых условиях реализации и хранения, пользуются сезонным спросом, а также представлены на рынке другими, широко разрекламированными торговыми марками, уже завоевавшими признание.
Качество выпускаемой продукции агрофирмы неуклонно повышается, что прежде всего диктуется необходимостью достойно противостоять конкурентам на региональном рынке, где в изобилии представлена аналогичная продукция отечественных и зарубежных производителей. Этому во многом способствует постоянное обновление производственного оборудования, что позволяет совершенствовать технологию производства и осваивать выпуск новых видов продукции, расширять и насыщать ассортимент.