Особенности формирования учетной политики на 2007 год в связи с некоторыми изменениями законодательства
3. Учитывая, что информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется также и для формирования управленческой отчетности, то обособление учетных данных по отдельным видам деятельности будет актуальным и в этом случае.
4. Необходимо учитывать также и то, что ведение раздельного учета по видам деятельности может быть предусмотрено законодательством РФ. Так, в частности, ст. 43 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:
производству электрической энергии;
передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);
реализации (сбыту) электрической энергии;
оперативно-диспетчерскому управлению.
Аналогично, Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.
Статьей 14 данного Закона установлено, что учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением. Порядок этого учета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Как правило, на многих предприятиях в учредительных документах приводится обширный перечень видов деятельности, которыми предполагало заниматься предприятие при учреждении. Безусловно, в рассматриваемом пункте учетной политики можно сделать ссылку и на соответствующий пункт Устава организации, однако с точки зрения вышеуказанных аргументов такая ссылка не сможет иметь практического значения для оптимальной организации бухгалтерского учета, которое, по сути, призван решать Приказ об учетной политике, так как на практике фактически осуществляемые виды деятельности могут отличаться от уставных (либо в сторону сокращения перечня, либо напротив).
Кроме того, данный пункт может быть исключен, если в последующих пунктах Приказа будут приведены методики ведения отдельного учета по актуальным для конкретного предприятия видам деятельности (с точки зрения формирования финансовой, налоговой, управленческой и статистической отчетности).
Когда я учился, мы тоже пользовались Интернетом. За что отдаем долг сети
Пункт 4
1. Нередко на предприятиях возникает необходимость выделения на отдельный баланс некоторых производств и хозяйств (особенно не относящихся к основным и производственно-вспомогательным) с целью облегчения работы центральной бухгалтерии предприятия при организации отдельного учета такой деятельности (например, для целей налогового, управленческого учета, обособленного учета доходов и расходов, и т.д.).
При этом, самостоятельно учитывая свою хозяйственную деятельность, формируя на отдельном балансе все показатели финансовой и иной отчетности, эти хозяйства не обладают правами юридического лица. Поэтому составляемая бухгалтерами или ответственными лицами этих производств и хозяйств отчетность "вливается" в отчетность самого предприятия. По усмотрению центральной бухгалтерии предприятия такие производства могут предоставлять данные о своей хозяйственной деятельности в произвольные сроки и в произвольных объемах, однако достаточных для достоверного и своевременного отражения в учете и отчетности головного предприятия.