Особенности формирования учетной политики на 2007 год в связи с некоторыми изменениями законодательства
2. Принципиальное значение решение о выделении производств и хозяйств на отдельный баланс принимается в случае, если данные производства и хозяйства территориально разделены с основным производством, но при этом не имеют статуса филиала, отделения или представительства. Удобство выделения их деятельности в учете заключается в наиболее эффективной организации исполнения требований налогового законодательства, связанного с налогообложением обособленных подразделений или обособленного имущества (налог на имущество, налог на прибыль и др.).
Так, в частности, в Письме Минфина России от 29 марта 2004 г. N 04-05-06/27 "О формировании отдельного баланса подразделения организации" подчеркивается, что такое понятие, как "отдельный баланс", было исключено из ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", поэтому для целей применения гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.
3. Особо хотелось бы отметить, что в связи с тем, что согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. N 180) суть дальнейшего развития российской системы бухгалтерского учета и отчетности состоит в активизации использования МСФО. При этом в период 2004 - 2007 гг. для реализации Концепции предполагается обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов (хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц: открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, другие организации), а также утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.
Иными словами, особое внимание при определении состава отчетности, включаемого в рассматриваемый пункт Приказа об учетной политике, должны уделить те организации, которые в течение следующего отчетного года будут составлять финансовую отчетность по МСФО либо с использованием элементов МСФО (специализированные формы).
Пункт 5
1. На базе предприятия могут быть организованы филиалы (особенно в других городах), выделенные на отдельный баланс, имеющие собственный расчетный счет, но не обладающие правами юридического лица. Такие филиалы обычно самостоятельно ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность по установленным формам, которая затем объединяется с балансом головного предприятия и предоставляется в органы Федеральной налоговой службы, государственной статистики, учредителям и др. Следует отметить, что выделение филиалов на отдельный баланс - есть право предприятия, равное праву учитывать эту деятельность на основном балансе головной организации.
По структурным подразделениям, как правило, разрабатываются определенные положения. В Приложениях к Положению об учетной политике рекомендуется привести образцы таких положений о филиалах, обособленных структурных подразделениях.