Особенности формирования учетной политики на 2007 год в связи с некоторыми изменениями законодательства
Отметим, в составе представительских расходов учитываются расходы по приему и обслуживанию также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации. Данное обстоятельство также следует учитывать при формировании сметы представительских расходов.
Учитывая, что в бухгалтерском учете нормирование представительских расходов не имеет значения и при этом в организации принято отдельное положение по формированию сметы и порядку осуществления и контроля представительских расходов, то данный пункт в Приказ об учетной политике можно не включать.
Пункт 51
В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. N 40) предприятия могут выдавать наличные денежные средства под отчет на хозяйственные нужды в размерах и сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечению срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Неисполнение данного требования приводит к тому, что налоговыми органами выданные суммы квалифицируются как заемные средства, полученные от предприятия. При пользовании заемными средствами возникает доход физического лица в виде материальной выгоды при экономии на процентах. По исчисленному с материальной выгоды налогу на доходы физических лиц налоговые органы могут применить к организации соответствующие финансовые санкции. О правомерности подобных действий, безусловно, можно спорить, потому что в данном случае речь идет о нарушении порядка ведения кассовых операций.
Кроме того, Планом счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н) предусмотрено, что подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В последующем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" или счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Пункт 52
Действующими нормативными документами не установлено требования о составлении сметы расходов на рекламу. Поэтому решение о составлении этого документа каждое предприятие принимает самостоятельно.
Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.