Особенности формирования учетной политики на 2007 год в связи с некоторыми изменениями законодательства
5) утверждение форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов. Данные формы первичных учетных документов утверждаются в виде приложения к учетной политике вуза;
6) утверждение рабочего Плана счетов учреждения;
7) утверждение графика документооборота;
8) в качестве приложения к учетной политике утверждаются формы учетных документов.
В перечень методических вопросов включаются методы оценки объектов бюджетного учета, распределения накладных и расходов, осуществляемых за счет различных источников финансирования:
1) порядок оценки стоимости основных средств (при приобретении, сооружении и изготовлении) (п. 12 Приказа Минфина N 25);
2) порядок оценки нематериальных активов (при приобретении, изготовлении) (п. 24 Приказа Минфина N 25);
3) порядок оценки непроизведенных активов, вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот (п. 29 Приказа Минфина N 25);
4) классификация основных средств (п. 22 Приказа Минфина N 25);
5) выбор метода амортизации основных средств (п. 38 Приказа Минфина N 25);
6) порядок оценки материальных запасов и готовой продукции (п. 49 Приказа Минфина N 25);
7) метод списания (отпуска) материальных запасов (п. 55 Приказа Минфина N 25);
8) порядок оценки финансовых активов (п. п. 111, 132, 135 Приказа Минфина N 25);
9) порядок учета расходов бюджетной и коммерческой деятельности;
10) порядок распределения накладных расходов.
11) порядок распределения сумм начисленной амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств от коммерческой деятельности и используемых в коммерческой и основной (бюджетной) деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что диапазон применения учетной политики образовательного учреждения достаточно широк, тем более, если речь идет о раскрытии данных бюджетного учета для внешних пользователей.
Сложившаяся практика формирования учетной политики предприятиями и организациями, а также рекомендации специалистов в области налогообложения [11] подтверждают правомерность оформления Положения об учетной политике в виде двух самостоятельных распорядительных документов. Первый документ - положение по учетной политике организации в области бухгалтерского учета. Второй документ - по учетной политике в области налогообложения.
Основное правило, которым должны руководствоваться организации при формировании для целей налогообложения, содержится в п. 2 ст. 11 НК РФ.
"Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика". При этом следует иметь в виду, что установленное Кодексом новое понятие "учетная политика" вводится в действие с 1 января 2007 г. [2].
Кроме того, отдельными статьями Налогового кодекса РФ (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ) [1] определены правила учетной политики, касающиеся налогового учета налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
Итак, под учетной политикой для целей налогообложения следует понимать совокупность выбранных организацией методов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов при соблюдении следующих условий: