Подготовительный этап планирования
В то же время аудиторская фирма У получила такие оценки (все оценки условные):
Раздел оценки |
Установленный вес,% |
Оценка членов конкурсной комиссии |
Общая оценка (вес*оценку) |
А. Общая характеристика опыта работы фирмы |
40 |
60 |
24 |
Б. Опыт и квалификация конкретных сотрудников |
30 |
70 |
21 |
В. Качество методов решения проблемы |
30 |
60 |
18 |
Итого |
100 |
63 |
Ниже описаны ориентировочные критерии, которыми можно руководствоваться при выставлении оценки по каждому разделу.
Общая характеристика опыта работы фирмы.
Общий опыт и время существования (до 10 баллов). Следует обратить внимание на количество клиентов и время существования фирмы. Конечно, все предприятия когда-то были никому не известными. Но 99,9 % вновь создаваемых фирм быстро исчезают в небытие. Поэтому надо доверять только тем фирмам, которые уже существуют достаточно продолжительное время .
Клиенты фирмы (до 10 баллов). Наличие в информационных материалах сведений о тех или иных известных организациях – клиентах фирмы свидетельствует об определенной профессиональной зрелости.
Рекламные материалы (до 5 баллов). Надо обязательно посетить офис аудиторско- консультационной фирмы. Если независимая фирма имеет средства на содержание приличного офиса в престижном месте, то значит, какое –то количество клиентов было довольно ее работой. Для оценки офиса можно выделить следующие ключевые моменты: а) место расположения (центр или окраина); б) оснащенность техникой; в) внешний вид и внутренний порядок; г) разумная достаточность; д) внешний вид сотрудников.
Известность (до 5 баллов). Если фирма периодически попадает в поле зрения СМИ, - это свидетельствует об определенном профессиональном уровне. Нельзя исключить и заказные статьи, но и в этом случае можно отметить, что фирма, которая заботится о своем имидже, уже прошла определенный этап развития.
Репутация (рекомендации) (до 5 баллов). Могут быть фирмы, имеющие хорошую репутацию, но их услуги не соответствуют желаниям фирмы-клиента.
Открытость (до 5 баллов). Если фирма представляет сведения для публикации в печати, открыта для профессионального сообщества, то это, безусловно, может служить одним из критериев зрелости. Важным свидетельством профессионализма является информация о выручке, количестве сотрудников. Следует обратить внимание на позицию фирмы с списке крупнейших фирм страны.
Членство в профессиональных организациях (до 5 баллов). Желание и возможность тратить ресурсы (время, деньги) на профессиональное общение свидетельствуют о достижении определенной степени зрелости организации.