Анализ розничного товарооборота
Из таблицы реализации по группам товаров видно, что увеличился объем реализации мебели. Так, рост товарооборота по диванам составил 158%, по мягким уголкам 919%, по кроватям 169%. Также возросла реализация галантерейных (на 11%) и парфюмерно-косметических (на 28%) товаров.
Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2003-2004г.г. приведена в таблице 3.10.
В 2004 году увеличилась реализация мебели и ювелирных изделий.
Реализация холодильников, стиральных машин снижается из года в год как в количественном, так и в суммовом выражении из-за жесткой конкуренции и роста цен.
Для более детального анализа продаж промышленных товаров рассмотрим структуру данного товарооборота на основании данных, приведенных в таблице 3.11.
Как показывают данные таблицы 3.11, наибольший удельный вес продаж приходился в 2002 году на ювелирные изделия. В 2003 году этот показатель снизился на 10,8%.
Таблица 3.10 – Реализация промышленных товаров в 2003-2004г.
Наименование товара |
Ед. изм. |
Реализовано |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
2003 г. |
2004г. |
2003 г. |
2004 г. | ||||
Швейные изделия |
Шт. |
540 |
439 |
81,2 |
1189 |
1010 |
84,9 |
Верхний трикотаж |
- |
- |
- |
- |
297 |
325 |
109,4 |
Обувь |
- |
- |
- |
- |
485 |
227 |
46,8 |
Радиоаппаратура |
- |
- |
- |
- |
276 |
235 |
85,1 |
Часы |
- |
- |
- |
- |
327 |
226 |
69,1 |
Холодильники |
Шт. |
8 |
3 |
37,5 |
72 |
24 |
33,3 |
Телевизоры |
Шт. |
19 |
23 |
121,0 |
48 |
59 |
122,9 |
Шкафы для белья |
Шт. |
9 |
19 |
211,1 |
36 |
80 |
222,2 |
Кровати |
Шт. |
83 |
98 |
118,0 |
320 |
392 |
122,5 |
Диваны |
Шт. |
7 |
18 |
257,1 |
46 |
119 |
258,6 |
Мягкие уголки |
Шт. |
23 |
25 |
108,6 |
286 |
315 |
110,1 |
Галантерейные товары |
- |
- |
- |
- |
650 |
574 |
88,3 |
Парфюмерно-косметические товары |
- |
- |
- |
- |
632 |
445 |
70,4 |
Ювелирные изделия |
- |
- |
- |
- |
1200 |
1366 |
113,8 |