Анализ розничного товарооборота
В связи с увеличением числа конкурирующих торговых точек в городе и ростом цен на продовольственные товары в среднем на 12% в 2004 году значительно снизился товарооборот по таким группам товаров, как макаронные изделия – на 17%, масла растительного – на 25%, колбасных изделий – на 19%, мяса и птицы – на 11%, молока и молочной продукции – на 27% и т.д.
Помимо динамики продаж по различным видам товаров необходимо определить структуру продаж, чтобы выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом, и не пользующиеся спросом.
Для этого отдельно проанализируем продажи по продовольственным и непродовольственным (промышленным) товарам.
Структура розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2002-2003 г.г. представлена в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2002-2003 г.г.
Наименование товара |
Товарооборот, тыс. руб. |
Структура, % |
Изменение в структуре | ||
2002 г. |
2003г. |
2002 г. |
2003 г. | ||
Колбасные изделия |
9067 |
7643 |
21,7 |
17,3 |
-4,4 |
Мясо и птица |
2080 |
1563 |
5,0 |
3,6 |
-1,4 |
Рыба и рыбопродукты |
2983 |
2017 |
7,1 |
4,6 |
-2,5 |
Масло животное |
586 |
646 |
1,4 |
1,4 |
- |
Масло растительное |
161 |
130 |
0,4 |
0,4 |
- |
Кондитерские изделия |
4157 |
4895 |
9,9 |
11,0 |
1,1 |
Сахар |
427 |
199 |
1,0 |
0,5 |
-0,5 |
Яйцо |
221 |
207 |
0,5 |
0,4 |
-0,1 |
Макаронные изделия |
261 |
399 |
0,6 |
0,9 |
0,3 |
Вино-водочные изделия |
10408 |
13558 |
24,9 |
30,7 |
5,8 |
Мука |
75 |
38 |
0,2 |
0,1 |
-0,1 |
Хлеб |
7300 |
6108 |
17,5 |
13,8 |
-3,7 |
Молочная продукция |
4030 |
4980 |
9,6 |
11,2 |
1,6 |
Прочие прод. товары |
- |
1782 |
- |
4,0 |
4,0 |
Всего |
41756 |
44165 |
100 |
100 |
0 |
Характеризуя структуру продаж продовольственных товаров за 2002-2003г.г. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес – практически 1/3 всего товарооборота приходится на вино-водочные изделия – 24,9% в 2002г. и 30,7% в 2003г. Таким образом, доля этого вида товаров возросла на 5,8%.